МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки
  • Обучение детей с РАС

    Особенности детей с расстройствами аутистического спектра

         Расстройства аутистического спектра в настоящее время рассматриваются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность на сохранение постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения.

         У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной, речевой, интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при организации учебной деятельности ребенка с РАС.

        Для ребенка с РАС важна длительность и постоянство контактов с педагогом и тьютором. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто наблюдается отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация, а также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям, сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому сопровождение ребенка тьютором может стать основным, если не самым необходимым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

    Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ

    Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся с РАС

    В нашей школе с обучающимися  с РАС работают следующие специалисты:

    учитель-логопед - Жгунова Наталия Владимировна, 

    учитель - дефектолог  - Жгунова Наталия Владимировна,

    тьютор - Журавлева Галина Александровна,

    педагог - психолог - Андреева Елена Алексеевна,

    социальный педагог - Шеманова Наталия Геннадиевна.

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

     Директор школы  Лопаткина Людмила Викторовна - 8 (84543)2-13-46

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie