МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ_Рособрнадзора 590_МИнпросвещения_России_219 _от 06.05.2019 "Об  утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021г. № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

    Приказ от 19.09.2023г. №1641 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024учебный год"

     ДОКУМЕНТЫ МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ СОШ имени С.М.Иванова р.п.Турки на 2023-2024 учебный год

    Рабочая программа интегрированного учебного курса "Функциональная грамотность" для обучающихся 1-4 классов

    Рабочая программа интегрированного учебного курса "Функциональная грамотность" для обучающихся 5-9 классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie